середу, 9 вересня 2015 р.

Миник-гармошка-фоторамка. Мастер-класс

Доброго времени суток, наши дорогие ПЧелки!
Сегодня с Вами Елена Кириченко и я покажу Вам обещанный мастер-класс по минику-гармошке-фоторамке!
Мне очень нравятся такие альбомчики, на мой взгляд это   быстрый и бюджетный вариант для оригинального подарка. Америки я не открою, очень многие мастерицы делают такие альбомы - просто расскажу, как это делаю я.



Итак, нам понадобится:
1. Картон 50х70 см плотностью 300 г/м2 (я покупаю в магазине товаров для художников).
2. Скрап-бумага (у меня черно-белая коллекция от ТМ ЕК).
3. Переплетный картон.
4. Ткань и синтепон.
5.  Нитки и швейная машинка (не обязательно).
6. Декор исходя из Вашей задумки, белая акриловая краска, спреи.

А теперь процесс:
1. Черно-белая коллекция, из которой я делала альбом, имеет размер 15х30 см, для этого альбома это то, что нужно - у нас не будет никаких обрезков! Разрезаем лист пополам, и от квадратов 15х15 см отрезаем полоски шириной 3 см. Из одного листа получаем две заготовки для страничек размером 12х15 см и 2 полоски 3х15 см, которые нам тоже пригодятся.
Для основы альбома (переплета-гармошки) я выбрала фиолетовый картон, от листа размером 50х70 см нам надо отрезать полоску 15х62 см и пробиговать ее следующим образом:12 см - 0,5 см - 12 см, и согнуть гармошкой:
Наш переплет готов, и странички тоже - как видите, это очень просто и быстро! Девочки, если такого картона у Вас нет, можно взять А4 и тогда у Вас получится склеенный переплет.
Теперь нам понадобятся полоски - с одной стороны обрабатываю их бордюрным дыроколом, обрезаю до ширины 2 см:
Приклеиваю к страничкам по самому краю буквально на 1-2 мм, так как буду потом пришивать (если Вы не планируете пришивать, приклейте на расстоянии около 0,8 см от края): 
Если вы заметили, черно-белые листы я побрызгала фиолетовым спреем и белой акриловой краской. Хоть это и закроется фотографиями, мне показалось это важным - чтобы готовый альбом имел гармоничный вид.
Пока еще боковушки не пришиты, попробовала вставить фото, держится хорошо - то есть можно обойтись и без швейной машинки. Такой способ крепления фотографий можно использовать и в альбомах большого формата, тоже эффектно смотрится и не нужна подложка!
А я пришиваю полосочки на расстоянии около 0,8 см, вытягиваю нитки на изнаночную сторону и приклеиваю странички к переплету, не забудьте оставить крайние стороны с разных сторон переплета пустыми, для обложки:
Переходим к самому интересному и креативному - к обложке! Нам понадобится два кусочка переплетного картона 12х15 см, синтепон, два прямоугольника ткани около 15х18 см, я еще взяла обрезки черно-белой ткани, чтобы в обложке объединить контрастный цвет переплета и черно-белую бумагу: 
Приклеиваем синтепон, обтягиваем обложку тканью привычным для Вас способом:
Декорируем обложку по Вашему вкусу - я использовала картинку из этого же набора, ткань, кружево, шебби-ленты, металлические  подвески, гипсовое сердечко, штамп MEMORIES:
На второй заготовке обложки закрепляю брадс и шнур:
Все, остается приклеить задекорированные  заготовки обложек  к переплету, и готово!
Вот так выглядит альбом сбоку:
В открытом виде:
С фото, можно поставить на полочку:
Вид сверху:
И еще раз обложка:
Вот так я делаю альбомы-гармошки-фоторамки. Именно этот я делала долго, так как отвлекалась на другие дела и ждала условий для фотографирования процесса, но на самом деле такой малыш вполне может быть готов за один вечер, если подарок Вам нужен "на вчера".
Надеюсь, этот мастер-класс Вам пригодится!
С Вами была Елена Кириченко,
Желаю Вам хорошего настроения и вдохновения!

11 коментарів:

  1. Лена, как же здорово!!!!! утащила к себе в закрома родины! Спасибо, дорогая!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анюта, спасибо! Твоя похвала для меня очень важна!!!

      Видалити
  2. Спасибо, Лена! Всегда, когда нужно "на вчера", больше времени тратишь на поиски чего-нибудь простого, но эффектного (у таких чайников как я, так всегда и происходит). А теперь надо потренироваться, что бы ваять с закрытыми глазами!

    ВідповістиВидалити
  3. Очень интересный мастер-класс ,большое спасибо ,попробую тоже такой сделать!

    ВідповістиВидалити
  4. Лена ни как не соображу сколько нужно фотографий для этого альбома?..Хочу попробовать..но сначала хочу фото подобрать))) И спасибо огромное за МК))

    ВідповістиВидалити
  5. Леночка, спасибо огромное за МК, утащила в копилку! Спасибо, что делишься своим опытом!)))))

    ВідповістиВидалити
  6. Спасибо за МК. Давно хотела попробовать сделать такую гармошечку)) Наверное, самое время)))

    ВідповістиВидалити